ШКОЛА ПИАРЩИКА
Школа Пиарщика

Сколько зарабатывает PR-менеджер?

PR-менеджер — модная сегодня профессия. Многие молодые люди стремятся уйти в связи с общественностью, полагая, что у специалистов этой сферы большие заработки и огромные перспективы при минимальных трудозатратах. Расскажем, так ли это, и сколько может получать пиарщик.
Какие есть варианты: PR-менеджер PR-менеджеру рознь

Размер зарплаты PR-менеджера во многом зависит от того, в какой сфере или компании он работает. Например, в IT-индустрии большие доходы, но там есть и своя специфика.

Деятельность специалиста, который имеет дело со стартапами, будет отличаться от продвижения экспертов. Личный бренд или госзаказы, небольшая компания или корпорация — в зависимости от этого варьируется функционал, загрузка и, соответственно, размер заработка.

Найм, фриланс, работа в компании

В штате крупной компании уровень дохода у специалиста с опытом от 3 лет в среднем составляет 100-150 тыс. руб. Многое зависит от требований, которые предъявляет вакансия к PR-менеджеру.

При работе в небольшой фирме или PR агентстве зарплата специалиста может варьироваться в пределах 50-100 тыс. руб. Обязанности PR менеджера здесь достаточно широкие, но и загрузка основательная.

Фриланс не ограничивает доход. Последний зависит только от того, как вы выстраиваете рабочий день, каких клиентов и направления для продвижения выбираете и других факторов.
Что важно учитывать при работе на фрилансе

Фриланс дает специалисту свободу деятельности. Но надо понимать, что в работе на себя много рисков и ответственности. Необходимо регулярно вкладываться в обучение, активно развивать компетенции и постигать больше направлений, чем требуется в найме. Дело в том, что при работе в штате организация решает основные проблемы: юридические или финансовые вопросы, конфликты с клиентами, затраты на рекламу. «Свободному художнику» приходится все брать в свои руки.

Переход на фриланс тяжело дается людям, которые ранее работали в найме. Они привыкли ощущать себя защищенными, «в домике». Фрилансеру приходится быть инициативным, развиваться и регулярно осваивать новые навыки, расширять функционал.

Например, нужно учиться:

  • продажам;
  • привлечению клиентов;
  • умению правильно позиционировать себя как специалиста;
  • обеспечивать финансовую стабильность и юридическую безопасность.

Некоторым необходима психологическая работа, если есть внутренние установки и ограничения, мешающие зарабатывать больше.

Именно поэтому в Школе Пиарщика мы создали программу обучения по принципу «360», где закрываем все направления работы PR-менеджеров — как имеющих опыт в профессии и желающих перейти во фриланс, так и тех, кто только начинает свой путь в PR.

Ответьте на несколько коротких вопросов и получите 3 урока из курса "Школа пиарщика" бесплатно.