В этом уроке мы с вами разберемся с тем, как на самом деле называется то, чем мы занимаемся, расскажу с чем традиционно путают PR - вы должны об этом знать, чтобы компетентно отвечать на вопросы ваших клиентов. Поговорим о том, какую роль в системе бизнеса мы играем - это нужно для того, чтобы вы не брали на себя слишком много, потому что желающих на вас нагрузить больше чем нужно будет предостаточно! В этом даже не сомневайтесь
1. ЧТО ТАКОЕ PR И КАКОЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ БИЗНЕСА ОН ЗАНИМАЕТ?
2. ЧТО ДЕЛАЕТ ПИАРЩИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ?
Этот урок про ежедневные маленькие действия пиарщика и привычки, которые вам надо внедрить в свой повседнев на постоянной основе и благодаря, которым вы вырастете многократно.
Возможно вы об этом не знали, но не всегда “дело в вас”, если что-то не получается в работе с тем или иным клиентом. Очень большая часть ответственности за результат лежит на самом клиенте, не многие пиарщики это понимают и еще меньше клиентов, готовы свою часть ответственности брать на себя. Так вот, научиться определять таких клиентов и не вступать с ними в отношения - один из главных наших навыков - обретайте эти знания и идите применять их в жизни. Что делать с клиентами, которые хотят стать “звездами” послезавтра, требуют конкретных результатов в деньгах или подписчиках или не рассматривают ничего кроме Forbes? Разбираемся в этом уроке.
3. УСПЕШНАЯ КАРЬЕРА ПИАРЩИКА И КЛИЕНТЫ, КОТОРЫЕ ЭТОМУ МЕШАЮТ
Понимание ценности PR, того, что ты делаешь каждые день - лежит в основе хорошей цены, которую вы с уверенностью называете вашим клиентам. А хорошая, адекватная стоимость ваших услуг и качественные отношения с клиентами - лежат в основе долгой, счастливой и здоровой профессиональной жизни. Разберемся, почему клиенты у нас покупают, что это им дает и почему это стоит дорого?
5. УПАКОВКА ПИАРЩИКА И САМОПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КАК ПРОФЕССИОНАЛА
В этом уроке разберемся с вашими соц.сетями, как их оформлять, как вести контент, развивать личный бренд как профессионала, как сделать так, чтобы ваши соц.сети вас продавали?
6. РЫНОК ФЕЙКОВОЙ ИЗВЕСТНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
На мой взгляд пиар и журналистика - это территория абсолютной честности и открытости. Это территория пользы для людей, защиты интересов аудитории и помощи людям. Это территория брендов, для которых слово “репутация” - не пустой звук. Но так думают не многие. И в журналистике и в пиар есть люди, которые портят репутацию ниши в целом, журналисты и редактора, которые приделывают дверь к месту, в котором работают и берут взятки, дельцы, которые выпускают журналы для незаконной продажи редакционных площадей. Вы, как никто другой должны знать о теневом рынке PR, для того, чтобы грамотно отвести своих клиентов от этой напасти и сохранить их и свою репутацию.
7. ВЫБИРАЕМ ПРОЕКТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
Что вам нужно знать прежде чем начинать искать клиентов, по каким параметрам мы выбираем “нашего” клиента. В какую позицию в общении с клиентом важно себя поставить? Первая продающая консультация, как ее проводить? Квалифицирующие вопросы - вопросы по которым мы определяем качественного клиента. Кого не стоит брать на PR? Какие клиенты востребованы в СМИ?
Выбрали клиента или нескольких? Приступаем к коммуникации, но не вздумайте спамить людей, которые вас об этом не просили! Мы выстраиваем коммуникацию естественным путем, при помощи адекватного общения, а как это делать грамотно, чтобы вас не блокировали и не проклинали, разберемся в этом уроке.
9. ОТРАБОТКА ВОЗРАЖЕНИЙ В PR
Ваши клиенты будут задавать вам бесконечное количество вопросов и вы должны на них грамотно и компетентно отвечать, а не сливаться или сочинять на ходу. За годы моей практики я собрала, пожалуй, все возможные конфигурации возражений ваших клиентов и ответы на них.
10. ГДЕ ИСКАТЬ КЛИЕНТОВ. 20 ИДЕЙ
Это один из самых популярных запросов пиарщиков с опытом и без: где искать клиентов и особенно где искать платежеспособных клиентов. Ответ ищите в этом уроке.
11. РАСПАКОВКА И УПАКОВКА КЛИЕНТА
Мы выбрали клиента и договорились о сотрудничестве, заключили договор и взяли предоплату. Теперь мы должны реализовать все, что пообещали клиенту (надеюсь, что вы не переборщили с обещаниями). И первый этап реализации - это “распаковочное” интервью, как его провести, какие вопросы задавать. Обо всем узнаем в этом уроке.
12. ФОРМАТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В PR
В этом уроке разберемся с тем, в каких форматах мы работаем и сколько это может стоить: как не продешевить и не отпугнуть клиента завышенным прайсом.
13. ДОГОВОР НА PR УСЛУГИ И ДОКУМЕНТООБОРОТ
Не заключили договор, пеняйте на себя. Риски очень большие. Но каким должен быть договор на PR-услуги, какие пункты важно учесть? Как выставлять счета и подписывать акты. Расскажу в этом уроке.
14. ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Урок от приглашенного эксперта юриста Эльвиры Ивановой
Для того, чтобы попасть в СМИ, нужно понять СМИ. Я в свое время посвятила изучению болей и потребностей журналистов, их устройству и иерархии несколько лет и теперь структурировала это знание в простой и понятный урок для вас. Поговорим о СМИ как о бренде и каналах коммуникации этого бренда, о том как устроены редакции, поговорим про отделы и рубрики, про рейтинги и о том, как находить лучшие и качественные площадки для ваших клиентов.
16. ПРАВИЛА КОММУНИКАЦИИ С ЖУРНАЛИСТАМИ
Как общаться с журналистами, а чего совершенно точно делать нельзя, чтобы не попасть в блек лист?
17. КАК ПРОВОДИТЬ РЕСЕРЧ?
Практический урок. Показываю наглядно, какие места нас интересуют при изучении источников, как мы ищем контакты и другую важную информацию, которая есть в открытых источниках. Смотрим на СМИ глазами пиарщика
18. ПОТРЕБНОСТИ ЖУРНАЛИСТОВ И КАК МЫ МОЖЕМ ИХ ЗАКРЫТЬ?
В этом уроке мы разберемся с принципами, на которых строится журналистика, что из себя представляет работа журналиста и где та самая точка, в которой мы можем быть друг другу полезны.
19. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ НЕКОТОРЫХ НАШИХ МАТЕРИАЛОВ
Практический урок, наглядно иллюстрирующий, что пути материалов неисповедимы и сколько на самом деле возможностей для креатива перед вами открывается.
20. БАЗА СМИ - ВАШ ОСНОВНОЙ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ
База СМИ не просто основной ваш рабочий инструмент: это то, благодаря чему вы начинаете выполнять свои задачи быстро и легко, оптимизируете рабочие процессы, ничего нигде не теряете и не забываете и как следствие больше зарабатываете при меньших энергозатратах. Никогда не держите контакты на листочках, так делают только новички - систематизируйте. Как правильно ее создавать, вести и развивать?
21. КАК ПРИДУМЫВАТЬ ЗАГОЛОВКИ
Навык быстро и легко придумывать крутые и цепляющие заголовки - один из главных среди сверх способностей пиарщика. В этом уроке научимся придумывать бесконечное множество крутых заголовков для ваших статей в СМИ.
22. ПИТЧИНГ. КАК ПИСАТЬ ПИСЬМА ЖУРНАЛИСТАМ?
Готовые шаблоны писем и сообщений журналистам под разные ситуации в этом уроке.
23. ПОЛУЧИЛ ЗАПРОС. ЧТО ДАЛЬШЕ?
Для многих это самый страшный этап, когда наконец получилось. Теперь вы дали обещание не только клиенту, но и редакции и должны подготовить крутой материал уровня СМИ.
24. УСИЛЕНИЕ ЭФФЕКТА ОТ PR
Мы не считаем эффективность в PR, я убеждена, что это очень большой пережиток. Мы усиливаем эффект от PR. Но как это сделать? Рассказываю в этом уроке. Очень важно доносить это до клиентов, чтобы они активно использовали эти инструменты и тем самым получали лучшие результаты от PR.
25. КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПИАРЩИКА
Коммуникационная стратегия - это требование почти в каждой вакансии и это то, о чем вас часто спрашивают ваши клиенты. Важно!☝️Коммуникационная стратегия - это большой, многочасовой труд, поэтому не выполняйте его просто так. Разработка стратегий и консультационные услуги - это дополнение к вашей продуктовой линейке и закрытие еще большего количества клиентов.
Есть пиарщики, которые работают только с печатным форматом (как правило журналисты или копирайтеры), есть пиарщики, которые работают только с ТВ (часто бывшие продюсеры). Если вы умеете и то и то, вы становитесь в два раза ценнее как специалист.
27. РАБОТА С МЕРОПРИЯТИЯМИ. АККРЕДИТАЦИЯ ЖУРНАЛИСТОВ И СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ОСВЕЩЕНИЮ СОБЫТИЙ
Готовые шаблоны писем и сообщений журналистам под разные ситуации в этом уроке.
28. РАБОТА С ДЕЛОВЫМИ СМИ (FORBES И РБК)
Forbes, РБК - вот два самых популярных и вместе с тем самых сложных в реализации клиентских запросов. А раз сложных, значит и стоимость должна быть высокой. Если научитесь реализовывать ваших клиентов в самых сложных из деловых СМИ, станете самым востребованным с 150 000 р..
ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО?
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ И КАК?
29. ИНТЕРВЬЮ С РЕДАКТОРАМИ FORBES, РБК, ПЕРВОГО КАНАЛА
- PR COMMUNITY - сообщество пиарщиков, которые уже прошли обучение. Нахождение в среде коллег и ответы на самые насущные вопросы в режиме онлайн.
- PR WORKSHOP - коллективный разум нашей школы, здесь обмениваемся опытом и
- БАЗА СМИ ПИАР-АГЕНТСТВА - база с готовыми контактами более 3000 по направлениями газеты, журналы, тв и радио, которая нарабатывалась мной и моей командой более 10 лет.
- БАЗА СМИ ШКОЛЫ ПИАРЩИКА - база, которая прикреплена к воркшопу и в которой мы работаем все вместе
- ШАБЛОНЫ ПИСЕМ ЖУРНАЛИСТОВ - более 10 видов питчей по разным направлениям
- ШАБЛОНЫ ЗАГОЛОВКОВ ДЛЯ СМИ - более 130 заголовков для примера
- ШАБЛОНЫ ДОГОВОРОВ (4 ВИДА ДОГОВОРОВ) - я разрабатывала договоры много лет, вас не нужно этого делать, нарабатывать все ошибки, чтобы отобразить их в договоре так долго, у вас уже это все есть.
- ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, СЕРВИСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ В PR
Сертификат получают студенты, которые сделали не менее 5 публикаций и заработали не менее 100 000 р. используя инструменты школы. Дополнительно Дарья Осипова лично принимает экзамен по zoom по материалам школы.